Действительно, исследования по влиянию высоты голоса на восприятие размеров рекламируемой еды выглядят очень интересно. Честно говоря, я даже не задумывался о том, что голос диктора может так сильно повлиять на наше представление о продукте. Это, конечно, открывает новые горизонты в мире маркетинга и рекламы.
Давай поиграем с этой идеей и посмотрим, как можно было бы применить этот принцип в различных ситуациях.
Например, представь себе рекламу картофельных чипсов. Если диктор с высоким голосом будет описывать эти чипсы, то, вероятно, мы будем представлять себе маленькую упаковку, как будто в ней только пару кусочков.
А если говорить о чипсах с низким голосом, то, возможно, возникнет образ огромной миски с изобилием картофельных ломтиков.
А вот еще пример. Реклама пиццы. И диктор с высоким голосом описывает сочную пиццу с аппетитными топингами. В итоге в голове может возникнуть образ маленькой пиццы для одного.
Но если эту же пиццу будет рекламировать диктор с глубоким голосом, то представление может поменяться на огромное лакомство, которое невозможно съесть в одиночку.
И вот еще классический пример. Реклама гамбургеров. Как думаешь, какой голос лучше подойдет для описания большого, сытного гамбургера?
Скорее всего, это будет низкий, гулкий голос, который подчеркнет объемность и насыщенность этого блюда. А если бы диктор с высоким голосом рассказывал о гамбургере, то, возможно, мы бы подумали, что это какой-то легкий перекус.
А теперь давай вспомним анекдот, связанный с рекламой еды и голосом.
Идет мужик по улице и видит рекламу нового ресторана: «У нас самая вкусная пицца в городе!» Мужик решает зайти и заказать пиццу. Заходит, садится, ему принесли меню. Он смотрит в меню, а там одни цены космические.
Он подзывает официанта и говорит:
— Извините, а почему такие цены на пиццу, если вы рекламируете самую вкусную пиццу в городе?
Официант улыбается и отвечает:
— А вот это вы невнимательно прочитали. У нас не самая дешевая пицца в городе, у нас самая вкусная!
Здорово, как иногда незначительные детали могут так сильно повлиять на наше восприятие и решения.
Когда мы слышим рекламу, на самом деле наше подсознание может принимать решения не только на основе информации, но и на основе того, как эта информация звучит.
Так что, возможно, в будущем нам стоит обращать внимание не только на то, что нам рассказывают в рекламе, но и на то, кем и как это озвучивается. Никогда не знаешь, может быть, благодаря голосу диктора мы решим попробовать что-то новенькое и необычное.